Материал разработан специалистами КГОУ ДПО «ХК ИРО»: Грозной Л.И., гл.методистом Центра социально-психологической работы; Гарник Е.А., гл.методистом Центра общего образования; Калугиной Н.А., заведующей кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.; Кибиревым А.А., директором Центра социально-психологической работы; Петруниной Т.А., гл. методистом отдела экспертизы деятельности работников образования. Опросник «Учитель – Ученик» (для обучающихся 6-10 лет) Цель: определить умение учителя устанавливать эмоциональное взаимопонимание и поведенческое взаимодействие в условиях образовательного процесса. Дорогой друг! Помоги, пожалуйста, и ответь на вопросы. Нам очень важно твое мнение: оно может сделать вашу жизнь в классе интереснее. 1. Какой ты видишь свою учительницу? (Выбери и обведи в кружок.) 2. Какой хотел бы видеть свою учительницу? (Выбери и обведи в кружок.) 3. С радостью ли ты идешь в школу? Почему? ______________________________ 4. Что сделает учительница, если ты забыл тетрадь с домашним заданием дома?_____________ 5. Что тебе нравится в твоей учительнице? ________________________________ А что не нравится?________________________________ 6. Интересно ли тебе на уроках ____________________ 7. Всегда ли понимает тебя учитель _________________________________________ 8. Часто ли хвалит тебя учительница? _______________________________________
9. Пойдешь ли ты со своей учительницей в поход: ДА или НЕТ 10. Если бы тебе предложили перейти в другой класс, согласился бы ДА или НЕТ БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Ключ: Интерпретация результатов по данному тесту проводится на основе качественного анализа уровней: Эмоциональный компонент, на основе которого определяется уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса, включает в себя вопросы: 1, 2, 4, 5, 8. Вопросу к ученику составлены таким образом, что все равно подразумевают ответы положительные или отрицательные. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл (максимальное количество 5 баллов). Поведенческий компонент (как фактор, характеризующий толерантное отношение) включает вопросы: 3, 6, 7, 9, 10. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл (максимальное количество 5 баллов). Уровень тестируемых свойств личности определяется на основе среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов): 1-2 балла – низкий уровень; 3-4 балла – средний уровень; 5 баллов – высокий уровень. Для определения уровня проявлений толерантности и эмпатии по результатам диагностики детского коллектива в начальной школе вычисляется среднестатистическое значение по формуле: сумма баллов, выставленных каждым участником опроса, делится на количество участников опроса (при необходимости провести округление результатов).
|