Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS
САЙТ АКИМОВОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
На небе не бывает часа без ветра, на земле не бывает часа без пыли, нет такого, чего бы не было, люди на все способны. Из опыта работы учителя русского языка.
МОИ ВЫПУСКНИКИ

МОЙ КЛАСС

ЛЮБИТЕЛИ СЛОВЕСНОСТИ

Меню сайта

Опросник
Кто в гостях на сайте?
Всего ответов: 1246

Форма входа

Слушаем поэзию

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru
 

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Разное

Мобильник: помогает или мешает?
Мобильник: помогает или мешает?
Волкова Людмила
Ещё 10 лет назад мобильные телефоны были чем-то новым, буквально чудом техники. О планшетах и беспроводном интернете  никто не знал, а если кто и слышал, то считал это скорее фантастикой. Нынешнее поколение куда более продвинутое – мобильный телефон есть уже почти у каждого первоклассника, да к тому же не самый простой, а с камерой, интернетом и множеством других приложений. С одной стороны,  в этом нет ничего плохого – ребёнок всегда может связаться со своими родителями, развлечь себя в скучной очереди, но… Действительно ли в использовании всех новаторских приспособлений, имеющихся у учащихся, есть только хорошие стороны?
Заглянув  в любой кабинет во время урока, нередко можно увидеть , что около половины ребят сидят, уткнувшись в телефон. А получив замечание, далеко не все убирают телефон в портфель, а продолжают пользоваться им, спрятав в пенал или положив на колени. В старших классах бороться с этим, конечно, гораздо сложнее – ребята не так послушны, как дети из начальной школы. Но с учениками начальных классов проблем тоже немало - дети становятся невнимательными, рассеянными, постоянно отвлекаются на свои мобильные гаджеты. К тому же, зачастую дорогой телефон самой последней модели становится предметом хвастовства и подчёркивает социальное неравенство в классе, что не может не сказаться отрицательно на взаимоотношении ребят.
Что же думают учителя об использовании мобильных устройств?
   - Я категорически против использования любой вычислительной техники на уроках – на уроках алгебры ученики должны отрабатывать свои вычислительные навыки, - считает Ирина Сергеевна, учитель математики. С её мнением согласна Наталья Ивановна, также считающая, что постоянное использование телефона для поиска информации или в качестве калькулятора негативно сказывается на результатах ЕГЭ по алгебре.
   - Ученики не должны заниматься посторонними делами на уроке, а социальные сети отвлекают их от жизни,- утверждает Наталья Николаевна, учитель географии. 
   - Использование мобильных устройств на уроке открыто показывает равнодушие к учителю и объясняемому материалу, а также низкий уровень культуры ученика, пробелы в его воспитании. Но конкурировать с этими устройствами современному учителю становится сложнее – надо искать методы привлечения внимания детей,- уверена Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы.
   - Я позволяю ученикам пользоваться интернетом во время урока, но только если им надо использовать его в качестве словаря – найти перевод незнакомого иностранного слова. Но пока они ищут что-то нужное, появляется соблазн продолжить поиски, и они отвлекаются, не могут сосредоточиться, - говорит Оксана Владимировна, учитель английского языка.
Но самый главный вред, который несут в себе все электронные средства связи – это воздействие излучения, исходящего от мобильных телефонов, на здоровье школьника. Данные научных исследований неутешительны - десять и больше лет пользования мобильным телефоном почти удваивают риск акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва. Некоторые исследователи утверждают, что частое использование мобильного телефона может стать причиной рака.
В отдельных регионах России существуют запреты на использование учениками телефонов во время школьных занятий, и, надо заметить, что в таких школах отмечается более высокий уровень успеваемости ребят. В США также введён запрет на использование сотовых телефонов в школах, несмотря на то, что многие ученики и их родители выступают против этого. Во многих учебных заведениях Америки учеников каждое утро пропускают через металлодетектор,  а также проводят постоянные проверки на случай, если кому-то удастся пронести с собой телефон.
Безусловно, находиться всегда на связи с родителями и друзьями, иметь доступ в интернет, а также массу других возможностей, которые нам предоставляет современная техника, – это замечательно. Но не слишком ли часто мы вглядываемся в экран вместо того, чтобы смотреть в учебник и слушать учителя? Не теряем мы иногда ощущения реальности из-за постоянного общения в социальных сетях? Так ли необходимо всегда иметь под рукой телефон, или это уже стало вредной привычкой? Стоит ли это нашего физического и психического здоровья? Может, пора принимать экстренные меры?
Категория: Разное | Добавил: Gemini44 (16.02.2014)
Просмотров: 988 | Теги: статьи, Мобильные телефоны | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Разное [19]
Творчество учащихся [26]
Анкеты, опросники [8]

Поиск

Погода

Друзья сайта
  • Сайт МБОУ СОШ № 80
  • Сайт ХК ИРО
  • FAQ по системе
  • Министерство образования и науки Хабаровского края
  • Сайт для учителей "Про Школу"

  • Акимова Светлана Александровна © 2017