Мобильник: помогает или мешает? Волкова Людмила Ещё 10 лет назад мобильные телефоны были чем-то новым, буквально чудом техники. О планшетах и беспроводном интернете никто не знал, а если кто и слышал, то считал это скорее фантастикой. Нынешнее поколение куда более продвинутое – мобильный телефон есть уже почти у каждого первоклассника, да к тому же не самый простой, а с камерой, интернетом и множеством других приложений. С одной стороны, в этом нет ничего плохого – ребёнок всегда может связаться со своими родителями, развлечь себя в скучной очереди, но… Действительно ли в использовании всех новаторских приспособлений, имеющихся у учащихся, есть только хорошие стороны? Заглянув в любой кабинет во время урока, нередко можно увидеть , что около половины ребят сидят, уткнувшись в телефон. А получив замечание, далеко не все убирают телефон в портфель, а продолжают пользоваться им, спрятав в пенал или положив на колени. В старших классах бороться с этим, конечно, гораздо сложнее – ребята не так послушны, как дети из начальной школы. Но с учениками начальных классов проблем тоже немало - дети становятся невнимательными, рассеянными, постоянно отвлекаются на свои мобильные гаджеты. К тому же, зачастую дорогой телефон самой последней модели становится предметом хвастовства и подчёркивает социальное неравенство в классе, что не может не сказаться отрицательно на взаимоотношении ребят. Что же думают учителя об использовании мобильных устройств? - Я категорически против использования любой вычислительной техники на уроках – на уроках алгебры ученики должны отрабатывать свои вычислительные навыки, - считает Ирина Сергеевна, учитель математики. С её мнением согласна Наталья Ивановна, также считающая, что постоянное использование телефона для поиска информации или в качестве калькулятора негативно сказывается на результатах ЕГЭ по алгебре. - Ученики не должны заниматься посторонними делами на уроке, а социальные сети отвлекают их от жизни,- утверждает Наталья Николаевна, учитель географии. - Использование мобильных устройств на уроке открыто показывает равнодушие к учителю и объясняемому материалу, а также низкий уровень культуры ученика, пробелы в его воспитании. Но конкурировать с этими устройствами современному учителю становится сложнее – надо искать методы привлечения внимания детей,- уверена Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы. - Я позволяю ученикам пользоваться интернетом во время урока, но только если им надо использовать его в качестве словаря – найти перевод незнакомого иностранного слова. Но пока они ищут что-то нужное, появляется соблазн продолжить поиски, и они отвлекаются, не могут сосредоточиться, - говорит Оксана Владимировна, учитель английского языка. Но самый главный вред, который несут в себе все электронные средства связи – это воздействие излучения, исходящего от мобильных телефонов, на здоровье школьника. Данные научных исследований неутешительны - десять и больше лет пользования мобильным телефоном почти удваивают риск акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва. Некоторые исследователи утверждают, что частое использование мобильного телефона может стать причиной рака. В отдельных регионах России существуют запреты на использование учениками телефонов во время школьных занятий, и, надо заметить, что в таких школах отмечается более высокий уровень успеваемости ребят. В США также введён запрет на использование сотовых телефонов в школах, несмотря на то, что многие ученики и их родители выступают против этого. Во многих учебных заведениях Америки учеников каждое утро пропускают через металлодетектор, а также проводят постоянные проверки на случай, если кому-то удастся пронести с собой телефон. Безусловно, находиться всегда на связи с родителями и друзьями, иметь доступ в интернет, а также массу других возможностей, которые нам предоставляет современная техника, – это замечательно. Но не слишком ли часто мы вглядываемся в экран вместо того, чтобы смотреть в учебник и слушать учителя? Не теряем мы иногда ощущения реальности из-за постоянного общения в социальных сетях? Так ли необходимо всегда иметь под рукой телефон, или это уже стало вредной привычкой? Стоит ли это нашего физического и психического здоровья? Может, пора принимать экстренные меры?
|