Материал разработан специалистами КГОУ ДПО «ХК ИРО»: Грозной Л.И., гл.методистом Центра социально-психологической работы; Гарник Е.А., гл.методистом Центра общего образования; Калугиной Н.А., заведующей кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.; Кибиревым А.А., директором Центра социально-психологической работы; Петруниной Т.А., гл. методистом отдела экспертизы деятельности работников образования. Опросник «Учитель – Ученик» (для обучающихся 11-15 лет) (модифицированная методика Клюевой Т.Н.) Цель: выявить уровень проявления профессионально значимых черт личности учителя (эмпатии, толерантности и конфликтности) в условиях образовательного процесса участниками образовательного процесса (учениками).
Дорогой друг! Помоги, пожалуйста, и ответь на вопросы о педагоге твоей школы _______________________________ (имя, отчество и фамилия педагога) Нам очень важно твое мнение: оно может сделать вашу жизнь в классе интереснее. Инструкция: Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям с учителем, то отметьте V или + в графе «верно», если верно в некоторых случаях вашего взаимодействия, то в графе «верно в некоторой степени», если оно неверно, то - «совсем не верно». № | | верно | верно в некоторой степени
| совсем не верно | 1 2 | Ваш учитель умеет заранее определить успехи своих учеников. Вы можете сказать, наш учитель - справедливый человек. |
|
|
| 3 4 | Я вполне доволен учителем. Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам. |
|
|
| 5 6 | Учитель очень внимателен в отношениях с людьми. Слово учителя для меня закон. |
|
|
| 7 8 | Учитель тщательно планирует работу со мной. Я полностью доверяю учителю. |
|
|
| 9 10 | Учитель всегда может дать разумный совет. Оценка учителя очень важна для меня. |
|
|
| 11 12 | Работать с учителем - одно удовольствие. Учитель хорошо чувствует мое настроение. |
|
|
| 13 14 15 | Учитель всегда выслушивает мое мнение. Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны. У нас с учителем партнерские отношения на уроке. |
|
| |
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Ключ: Для анализа результатов каждый ответ оценивается: «верно» - 3 балла; «верно в некоторой степени» - 2 балла; «совсем не верно» - 1 балл. Интерпретация результатов основывается на средней статической оценке по шкалам. Конфликтность – вопросы 5, 6, 9, 13, 15. Количество баллов делится 5. Толерантность – вопросы 2, 4, 7, 11, 14. Количество баллов делится на 5. Эмпатийность – вопросы 1, 3, 8, 10, 12. Количество баллов делится на 5. Уровень проявления толерантности и эмпатийности личности определяется на основе среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов): 1 балл – низкий уровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровень. Уровень проявления конфликтности личности определяется на основе среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов): 1 балл – высокий уровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла – низкий уровень. Для определения уровня проявлений толерантности, эмпатии и конфликтности по результатам диагностики классного коллектива вычисляется среднестатистическое значение по формуле: сумма баллов, выставленных каждым участником опроса, делится на количество участников опроса (при необходимости провести округление результатов).
|