Опросник «Учитель - Ученик» (для обучающихся свыше 16 лет) (модифицированная методика Клюевой Т.Н.)
Цель: выявить уровень проявления профессионально значимых черт личности учителя (эмпатии, толерантности и конфликтности) в условиях образовательного процесса участниками образовательного процесса (учениками). Дорогой друг! Предлагаем тебе высказать свое мнение о педагоге из твоей школы _________________________________ (имя, отчество и фамилия педагога) Нам очень важно твое мнение: оно может сделать вашу жизнь в классе (группе) интереснее. Инструкция: Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям с учителем, то отметьте V или + в графе «верно», если верно в некоторых случаях вашего взаимодействия, то в графе «верно в некоторой степени», если оно неверно, то - «совсем не верно». № |
| верно | верно в некоторой степени | совсем не верно | 1 2 | Учитель является для тебя авторитетом. Педагог доброжелателен, тактичен и внимателен к тебе. |
|
|
| 3 4 | Учитель всегда выслушивает твое мнение Ты охотно общаешься с учителем помимо уроков |
|
|
| 5 6 | Ты мог бы поделиться с учителем своими личными проблемами Я полностью доверяю учителю |
|
|
| 7 8 | Учитель всегда может дать разумный совет Педагог может отстаивать твои интересы перед коллективом учащихся, учителей или перед родителями |
|
|
| 9 10 | Ты чувствуешь поддержку со стороны педагога, его уважение к себе Учитель справедлив ко всем ученикам без исключения |
|
|
| 11 12 | Педагог подает пример оптимизма и жизнелюбия Ты бы охотно принял участие в подготовке вечера, концерта или экскурсии под руководством педагога |
|
|
| 13 14 15 | Педагог умеет заинтересовать, увлечь внеурочной деятельностью тебя и других ребят Учитель может быстро организовать класс для решения какой-нибудь срочной проблемы Если бы учитель был твоим ровесником, он был бы лидером в вашем классе |
|
| |
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Ключ: Для анализа результатов каждый ответ оценивается: «верно» - 3 балла; «верно в некоторой степени» - 2 балла; «совсем не верно» - 1 балл. Интерпретация результатов основывается на средней статической оценке по шкалам. Конфликтность – вопросы 3, 4, 7, 12, 15. Количество баллов делится 5. Толерантность – вопросы 1, 2, 8, 10, 14. Количество баллов делится на 5. Эмпатийность – вопросы 5, 6, 9, 11, 13. Количество баллов делится на 5. Уровень проявления толерантности и эмпатийности личности определяется на основе среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов): 1 балл – низкий уровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровень. Уровень проявления конфликтности личности определяется на основе среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов): 1 балл – высокий уровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла – низкий уровень. Для определения уровня проявления толерантности, эмпатии и конфликтности личности аттестуемого педагога по результатам диагностики классного коллектива вычисляется отдельно по каждой шкале среднестатистическое значение по формуле: сумма баллов, выставленных каждым участником опроса, делится на количество участников опроса (при необходимости провести округление результатов).
|